Перевозчики-«бомбилы» играют жизнями пассажиров

Фото: www.tuvest.ru

Бег без барьеров


Непростая ситуация с перевозками пассажиров в России понемногу входит в цивилизованное русло. Однако благодаря лазейкам в законе, а иной раз – нерасторопности чиновников вопросов здесь пока хватает. Фигаро тут, Фигаро там

До 2011 года все пассажироперевозки в стране осуществлялись только при наличии лицензии. Неважно, какие именно рейсы совершал перевозчик – регулярные или разовые (заказные). При этом лицензия выдавалась ему не за «красивые глазки»: чтобы её получить, нужно было обзавестись ремонтной базой, оборудованными стоянками для автобусов, организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, контроль за техническим состоянием транспорта и режимом труда и отдыха водителей… За выполнением этих требований зорко следил Ространснадзор и ГИБДД.

Однако в 2011 году ситуация изменилась и на заказные перевозки лицензирование было отменено. Как тогда сообщалось, «в целях снижения административных барьеров для малого и среднего бизнеса». Работать на «заказ», естественно, стало проще и выгоднее. А потому многие предприниматели быстро приспособились к новым условиям. Это не значит, что, став заказными, они выпали из правового поля: как и прежде, они обязаны обеспечивать проведение техосмотров транспортных средств, медицинских осмотров водителей, создавать соответствующие условия для их работы и отдыха... Вопрос только – как осуществлять надзор за соблюдением этих требований?

По мнению ряда экспертов, вызывает сомнение и качество предрейсовых медосмотров водителей заказных маршрутов и контроль технического состояния транспортных средств. Да, по закону они обязаны его пройти и получить соответствующую отметку в путевых документах. Но кто может поручиться, что водитель хорошо отдохнул перед дальней поездкой, а не сидит за рулём вторую неделю подряд, пытаясь срубить побольше деньжат? К тому же здесь есть существенный нюанс – предприниматель сам решает, с кем из медработников заключать соответствующие договоры на проведение предрейсовых медосмотров. Как думаете, какого медика он выберет – принципиального или, скажем так, готового пойти на уступки?

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, нужно проводить тщательные проверки таких перевозчиков. Но согласно действующему законодательству, график плановых проверок составляется заранее, и о них проверяемый узнаёт из официальных сайтов в интернете. А для проведения внеплановой проверки должно случиться нечто экстраординарное. Например, ДТП с серьёзными последствиями. И ещё – не забывайте о трёхлетнем моратории на проведение проверок начинающих ИП. А большинство перевозчиков имеют именно такой статус.

Возможно, ситуация изменится в лучшую сторону, если предприниматели смогут участвовать в конкурсах на право осуществления междугородних перевозок. В этом случае выигравшие конкурс перевозчики станут работать в соответствии с установленными требованиями транспортного законодательства. Безопасность не гарантируем

Ещё один тренд сегодняшнего дня, который вызывает много вопросов, – стремительно растущий интерес к интернет-сервисам, готовым «за дёшево» доставить вас в любую точку страны. Надзорные и контролирующие органы в один голос твердят, что здесь идёт речь о грубейшем нарушении законов – ведь у таких перевозчиков нет ни путевых листов, ни соответствующих документов о прохождении медосмотра. А это может привести к непредсказуемым последствиям.

Уже приводит. В начале апреля СМИ облетела информация о трагедии, которая случилась на одном из железнодорожных переездов Уфы. Поезд протаранил иномарку, в которой находились два человека. И водитель, и пассажир – житель Екатеринбурга, скончались на месте происшествия. Позже выяснилось, что екатеринбуржец таким образом решил добраться до дома на автомобиле, забронированном через сервис «Бла Бла Кар».

Сам сервис позиционирует себя как онлайн-платформа, позволяющая водителям экономить на бензине, а пассажирам – найти наиболее выгодные варианты поездки по избранному маршруту. Не секрет, что многие студенты активно пользуются подобными интернет-сервисами, потому что дёшево. Справедливости ради нужно сказать, что от своих пользователей-водителей, желающих подзаработать на бензин, создатели сервиса требуют предоставить обширную личную информацию. Однако откровенно заявляют, что не могут гарантировать достоверность и надёжность этих данных.

Да, в случае чего администрация сервиса обещает приостановить действие аккаунта недобросовестного водителя, а то и вовсе его заблокировать. Но, согласитесь, это слабое утешение для того же екатеринбуржца, который так и не доехал до дома.

— Под Новый год мне срочно потребовалось добраться до Питера, – рассказывает туймазинка Аниса Мустафина. – Через интернет нашла перевозчика, который за сравнительно небольшую сумму всего за сутки доставил меня до места назначения. Почему удалось доехать так быстро? Водитель уступил место за рулём одному из пассажиров (!). Сам всю ночь спал, а тот шпарил по трассе. Правда, моя следующая поездка в город на Неве, которая состоялась через месяц, была просто ужасной: ехать пришлось трое суток – водитель то ли приболел, то ли отравился, и мы надолго останавливались в каждом населённом пункте. Я устала и очень сильно замерзла.

Впрочем, от неприятностей не застрахован и водитель.

— В прошлом году взял в попутчики пару молодых ребят до Ульяновска, – рассказывает Владимир Гамиров. – Там нас всех и повязали. Оказывается, внешне приличные молодые люди занимались доставкой наркотиков и везли с собой приличную партию «дури». Спасло меня только то, что о поездке с ними я договаривался через социальные сети. Распечатка наших переговоров спасла меня от тюремного срока. Хотя нервы мне помотали изрядно.

Так что, несмотря на подробные анкеты и долгие предварительные переговоры, стороны до последнего побаиваются друг друга. И всё равно едут вместе. Потому что для многих из нас это – единственная возможность сделать дальнюю поездку более бюджетной. Желание сэкономить берёт верх над всеми разумными доводами. А о последствиях мы задумываемся лишь тогда, когда случается очередное ДТП. Наш корреспондент

 
По теме
Бывший 36-летний заместитель начальника отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РБ Ильнур Юсупов предстанет перед судом за совершение преступлений по статьям «Получение взятки в кр
14.08.2018
 
В Башкирии экс-глава сельской администрации осужден за служебный пдлог - Tdnu.Ru Pixabay.com В Башкирии Караидельский межрайонный суд признал виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и служебном подлоге бывшего главу администрации одного из сельских поселений Аскинского района республики.
13.08.2018
В Республике Башкортостан перед судом предстанет бывший судебный пристав по обвинению во взяточничестве, мошенничестве и присвоении чужого имущества - Следственный комитет Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан завершено расследование уголовного дела в отношении 29-летнего бывшего судебного пристава по обвинению в совершении преступлений,
13.08.2018
73m_cA5Jamw.jpg - Белебеевский район 10 августа 2018 года девчонки и мальчишки старших отрядов лагеря «Спутник» пообщались с заместителем руководителя Межрайонного следственного отдела по г. Белебею, Белебеевскому, Бижбулякскому,
13.08.2018
 
Караидельским межрайонным судом Республики Башкортостан рассмотрено уголовное дело в отношении бывшего главы администрации одного из сельских поселений Аскинского района РБ,
13.08.2018
внимание дети.jpg - Туймазинский вестник В районе началась масштабная профилактическая операция «Внимание, дети» С начала этого года в Туймазинском районе произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.
14.08.2018 Туймазинский вестник
Бывший 36-летний заместитель начальника отдела управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РБ Ильнур Юсупов предстанет перед судом за совершение преступлений по статьям «Получение взятки в кр
14.08.2018 Уфимский Журнал
Почему умершего в колонии убийцу полковника Юрия Буданова провожали на родине как национального героя Александр КОЦ @sashakots Пробка из сотен машин, людской поток,
07.08.2018 Комсомольская правда Уфа
Напомним, навигационный период для плавания на маломерных судах на водных объектах в Республике Башкортостан официально открыт с 1 июля и продлится до 31 августа текущего года.
09.08.2018 Красное Знамя
Прививки от кори ставят детям от 1 года - Комсомольская правда Уфа Родственники безутешной матери рассказали свою версию трагедии Павел КРАЙНОВ Эльвина АПАРИНА Неделю назад всю Уфу потрясло известие о смерти 11-месячного мальчика от кори.
14.08.2018 Комсомольская правда Уфа
"Комсомолка" собрала хроники домашнего ада по всей стране Алексей ИВАНОВ Дело трех сестер Хачатурян , жестоко расправившихся со своим отцом, раскололо читателей «Комсомольской правды».
13.08.2018 Комсомольская правда Уфа
В биографии убитого тремя дочерьми мужчины всплывают все новые нелицеприятный факты Дина КАРПИЦКАЯ Уголовное дело против девочек Хачатурян, убивших своего отца-мучителя , в самом разгаре.
11.08.2018 Комсомольская правда Уфа
В опере «Итальянка в Алжире» знаменитый бас не побоялся предстать в образе разжиревшего босса мафии Мила КИЯН В минувшую среду самый востребованный на Западе отечественный бас,
10.08.2018 Комсомольская правда Уфа
Башкирский государственный аграрный университет и ГУСП Машинно-технологическая станция «Центральная» Республики Башкортостан запустили проект по внедрению технологий высокоточного земледелия.
14.08.2018 БГАУ
Налоговые органы информируют о результатах проверки онлайн касс - Ассоциация организаций предпринимательства С 1 июля 2018 года начали работать с новыми онлайн кассами торговля и общепит, применяющие специальные налоговые режимы, и при этом имеющие наемных работников.
14.08.2018 Ассоциация организаций предпринимательства
Госкомитетом РБ по жилищному и строительному надзору при проведении внеплановой проверки был выявлен факт незаконной перепланировки, произведенной собственником многоквартирного дома.
14.08.2018 Комитет по жилищному и строительному надзору