38 километров свежего асфальта
Ремонт автодороги – технологически сложный процесс. Прочность покрытия и длительность его службы напрямую зависят от качества применяемых материалов и соблюдения всех производственных стандартов. В Кандринском АО «ДЭП № 103», которым руководит Ильмир Канбеков, за этим следят строго, поэтому дорожно-эксплуатационному предприятию доверяют содержание, обслуживание и ремонт трассы М5 «Урал» длиной 260 км. С июля этого года протяжённость обслуживаемого участка увеличится вдвое. Поэтому предприятие будет принимать в свои ряды новых сотрудников — штат планируется увеличить с 260 до 430 человек.
Сегодня его работники заняты ремонтом 38-километрового участка дороги от села Кандры-Кутуево до г. Октябрьский (с 1291 по 1329 км). Он ведётся на средства, выделенные из федеральной казны. После того, как участок дороги приведут в порядок, его передадут с федерального на республиканский баланс.
Объём работ внушителен, ведь в последний раз ремонт здесь проводился 15 лет назад. Асфальт используется собственного производства – он вырабатывается на асфальтобетонном заводе немецкой фирмы «Аманн».
На участке одновременно трудятся несколько бригад предприятия. В помощниках у специалистов современная техника, в том числе многофункциональный высокотехнологичный асфальтоукладчик фирмы «Динапак», который купили в прошлом году. Машина выполняет сразу несколько операций: укладывает асфальт, распределяет его, уплотняет и выравнивает. Управление ею доверили опытным машинистам Рузилю Гиниятуллину и Фариту Фарухшину.
Завершить работы планируют к концу сентября. Дорожники заменят барьерные ограждения вдоль дороги, обновят остановочные комплексы и дорожные знаки.
Анфиса Аитова